Негатуровские чтения в Москве

В воскресенье, 10 августов Москве прошли так называемые Негатуровские чтения.  У памятника Сергею Есенину читали стихи православного поэта Вадима Негатурова, который был участником одесского Антимайдана и погиб в печально знаменитом Доме профсоюзов.
чтения4
Collapse )
Уссурийский тигр

Политическая схема московского метро

Просто шикарно.
Хорошо видно, ху из ху. Без лишних либерастических завываний :)
Интересно, есть ли аналогичная схема по питерскому метро?
(особенно было бы интересно увидеть расклад не по генсекам - а по ленинградским руководителям)

Collapse )

Дьяк Кураев о вчерашнем дне в Москве

Оригинал взят у diak_kuraev в Дорогие москвичи, будьте толерантны к жителям столицы!
Xb3OGQjKT6k


http://www.pravmir.ru/uraza-bayram-v-den-kreshheniya-rusi-protodiakon-andrey-kuraev/
28 июля 2014 года праздник Крещения Руси совпал с мусульманским праздником Ураза-байрам. В Интернете стало популярным сравнивать масштабы торжеств и количество участников двух праздников на примере столицы. Корректно ли такое сравнение? Размышляет протодиакон Андрей Кураев.

- День Крещения Руси — очень недавнее нововведение. Впервые 900-летие отмечали в 1888-м. Спустя сто лет - 1000-летие. В следующий раз об этом вспомнили в 2008 (1020-летие в Киеве).
В церковном календаре такого праздника вообще нет до сих пор. Я беру календарь на этот год, там на 28 июля указан день памяти князя Владимира, никаких особых упоминаний про день Крещения Руси в календаре Издательства Московской Патриархии нет.

Есть циркулярное письмо из Патриархии, разосланное в июле 2011 года по епархиям Русской Православной Церкви, с указанием - 28 июля, в день церковной памяти св. кн. Владимира, после литургии служить особый молебен в память Крещения Руси. И только.

Нет ничего необычного в том, что люди в массе не очень хорошо знают содержание недавних циркуляров Московской Патриархии. Эта новелла слишком нова и потому еще не обрела силу исторической инерции и привычки.

Я смотрю на публикации православных сайтов прошлых лет, там писали только о том, что «Крепко укоренилась традиция в этот день проводить заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в Киеве». Но сегодня именно этой традиции мы уже не видим.

Кроме того, молебен, который полагается служить сегодня после литургии, составлен на скорую руку. Например, в молитве, завершающей молебен, есть выражение: «Боже, владыку Земли Русския, князя Владимира, к свету истинныя веры наставивый, и тем всю страну нашу Крещением просветивый». Сильно сомневаюсь, что Киевские князья кем бы то ни было так именовались. Да, для Ивана Грозного именование «владыкой» было бы уже естественно. Но в Киевской Руси князь не считался собственником всей земли. Он был владыкой для своего госаппарата и своей дружины, но не для земли. Землей владеют конкретные люди или община. Но с политологической и культурологической точки зрения чрезвычайно интересен этот анахронизм в молебне, который составлялся в наши дни.

Да и не только это в этой молитве режет слух. Ну например - прошение "Приими молитвы наша о умножении любве среди всех людей мира сего". "Человек мира сего" это все же негативная характеристика в христианском лексиконе. Христос хотел, чтобы Его ученики как раз были не от мира сего.

Также нужно помнить, что для мусульман, живущих в Москве, такого рода праздники носят скорее политический характер, чем религиозный. Огромный процент тех, кого мы сейчас видим в этом стечении народа на улицах Москвы, в обычные пятницы в мечети не ходят.
Мы не видим, чтобы пропорционально накоплению мусульманских гастарбайтеров в Москве в московских торговых сетях снижалось потребление свинины или вина. Это довольно номинальные мусульмане, для которых, однако, важно дважды в году собраться вместе и показать: «Мы здесь есть. Нас много. Поэтому вы все должны нас уважать». Это вполне понятное желание, но внутренне оно скорее политическое, а не религиозное

Наше празднование Пасхи сегодня лишено этнообразующего смысла. На Пасху в храм идет уже только человек, у которого есть религиозное желание. Это уже не является и туризмом: современный мир предоставляет множество куда более интересных зрелищ, да и кто хотел просто поглазеть — всё уже увидел или может увидеть по телевизору. Потому сегодня в храмах на Пасху уже не так уж много любопытствующих.
В прежние годы храмы опустошались после крестного хода в Пасхальную ночь. А сегодня ряды хотя и редеют, но не в десять раз, а максимум в два. Причем и вполне церковный прихожанин может не иметь сил достоять до утра: он пришел на крестный ход, потом съездил домой, поспал, придет на позднюю литургию. Ребенка тоже лучше привести только на крестный ход, а потом утром на службу. Незнакомые молодые люди, которых всегда замечаешь на крестном ходе, в этом году достояли пасхальную литургию до конца.

Хорошо, что мы сегодня относимся к православию именно как к православию, а не как к политической идеологии. Поэтому не очень корректно сравнивать праздники христианства и ислама, который всегда был не столько религией, сколько образом жизни и политической программой (причем весьма симпатичной политической программой по многим параметрам — например, социальной справедливости). Тем более не стоит сравнивать поведение православных в Москве и гастарбайтеров, живущих в экстремальных условиях чужой для них культуры.
Им я просто желаю доброго праздника.

Для тревоги о нашем христианстве есть масса оснований, но они совершенно другие. Я далек от того, чтобы награждать нас почетными грамотами, но показатель нашего мало-христианства — это даже не наполняемость храмов, а например, то, с какой легкостью мы сейчас поддаемся пропаганде ненависти. Это касается и украинцев, и русских. Страшна легкость, с которой мы кушаем пропаганду войны, распространяем очевиднейшие фейки, порождающие ненависть. Я все время получаю вопросы о том, почему не публикую в блоге фотографии убитых на Юго-Востоке Украины. А что, я обязан публиковать материалы, порождающие ненависть? Такие фото — повод для укоренения себя в ненависти, которая начинает считаться праведной. Это не доброе дело для христианина.

Так что я далек от мысли заявлять, что мы в нашем современном состоянии — идеальная христианская страна. Но эта моя печаль никак не связана с тем, что день Крещения Руси менее многолюден, чем празднование Ураза-байрама.

Записала Александра Сопова

***

Нас, кто хорошо владеет русский язык, действительно не осталось много.

Неизведанная Москва. Улица Лобачевского, 106.

Выступлю в не совсем своем стиле, и расскажу о своем родном городе Москве. Люблю прогулки по нашему гигантскому мегаполису, и не в каких либо попсовых, тысячу раз хоженых местах, а по улицам и районам, которые с одной стороны имеют историю, с другой - мало известны не только туристам, но и москвичам.

Сейчас речь пойдет не об особняках и домах пречистенских или остоженских переулков, кстати, моих любимых, а о странной  конгломерации на улице Лобачевского, казалось бы, ничем не примечательной улице, ведущей в сторону Раменок, Проспекта Вернадского и Ленинского. Именно на этой улице есть место, где в окружении оврагов, леса и хвощей стоит, словно хутор, один единственный жилой дом номер 106.
лобач1

Collapse )

Славянский полк провел акцию в поддержку народа Донбасса

Сегодня в Москве на площади у станции метро Улица 1905 года прошел митинг в поддержку жителей и ополченцев Донбасса, которые противостоят украинским войскам. Собралось порядка 200 человек под флагами цветов георгиевской ленточки, России, а также Русских мотоциклистов.

Помимо традиционных для московских митингов бабуль, было на редкость много респектабельной публики, которая вполне могла бы подойти под либеральное определение «клиент Жан Жака». Кажется, этот факт доказывает, что в трагедия донбасской бойни, боевых действий в Славянске, Краматорске, Снежном, Донецке и Луганске доходит до самой широкой публики России.

славпол
Collapse )

Фаза острого безразличия

Оригинал взят у loboff в Фаза острого безразличия
Всё же чрезвычайно интересно наблюдать за качелями массовых настроений. Которые меняются порой буквально в считанные дни, с огромными амплитудами - от злости к безысходности, от осторожного оптимизма к безнадёжному "всё пропало", и от агрессии к безразличию. Вот сейчас как раз фаза безразличия и есть. В очень острой форме, причём.

Маленький рынок недалеко от дома бурлит. В разных местах местные торговки и завсегдатаи бурно обсуждают одно и то же событие. Обстрелы в Марьинке? Бои в Карловке? Отнюдь. Произошло куда более страшное: два работника рынка, муж и жена, возвращались из Запорожья, и при подъезде к Донецку были обстреляны снайпером. По общему мнению - снайпером с украинской стороны. Муж насмерть, жена в реанимации. Война пришла и в маленький мирок этих людей. То она была где-то там, а то вдруг оказалась рядом. И безразличие прорвалось гневом и ужасом. Качели дёрнулись, рванулись вверх, чтобы уже завтра откачнуться назад и застыть в прежнем положении.

Это очень страшное безразличие. Из которого можно сорваться в любую крайность, и буквально в минуты. Ненависть к украинской власти никуда не делась, но превалирующее желание - чтобы всё кончилось. Совсем. И с любым при этом исходом. На бойцов ДНР, проезжающих через перекрёсток в открытом камуфлированном пикапе со срезанной кабиной, люди смотрят с откровенной ненавистью, из потока переходящих дорогу несётся "боевики", "чего припёрлись из своего Донецка" - вполголоса, но чтобы "припёршиеся" услышали. Солдаты удачи отвечают наигранной весёлостью и оскалами улыбок. Но глаза при этом не врут - глаза у них злые и настороженные. Глаза людей, которых прямо сейчас могут начать бить, и которые храбрятся изо всех сил, демонстрируя насколько они этого не боятся. Но ведь и на украинских военных будут смотреть точно также: ибо "чума на оба ваших дома".

Collapse )

Новый русский трамвай



Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш - дизайн, разработка и производство - все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие - гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.

Collapse )

Город тьмы

Сотни тесно прижавшихся друг к другу многоэтажек, узкие проходы между ними, не знавшие солнечного света, дети, за неимением альтернативы игравшие на крышах зданий, царство тайных триад, опиумные притоны и дома терпимости. В 1987 году здесь на небольшом участке площадью 2,6 гектара жило около 33 тыс. человек. Этот район Гонконга уже стал историей, но при этом остался и образцом того, до какой чудовищной степени может дойти уплотнение. Поразительная судьба города-крепости Коулун в нашем обзоре.(Всего 66 фото)
Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=529268

Похищение и убийства советских дипломатов дорого обходилось

Оригинал взят у gerzro в Похищение и убийства советских дипломатов дорого обходилось
В журнале хорошего человека, прочитал размышления Осама бен Ладена, где он упомянул события 1985 года. Заинтересовало, поискал описания событий в интернете. Осенью 1985-го года Хезболла похитила 4-х советских дипломатов в Бейруте. Одного из них они убили сразу. Остальных держали в плену.

1985_CCCP_Hizbola

Collapse )

Текст Лобова. Убить за Украину

Оригинал взят у loboff в Убить за Украину
Тема сектантства как основы украинского национального характера поднималась уже неоднократно, в том числе и моими читателями в комментариях. Но я всё же остаюсь на прежних позициях: это не сектантство как таковое, это сельский менталитет, лёгший в основу украинства - как неизбежное выражение местнического этнического национализма. Однако же с тем, что все внешние его проявления выглядят неотличимо от сектантских - вынужден согласиться.

В молодости, сразу после армии, мне пришлось поработать на электростанции слесарем. Недолго, года полтора, пока мы с женой не сбежали от этого счастья в Донецк, но - людских типов и характеров за это время я насмотрелся предостаточно. Рабочие ведь очень откровенные люди, и всё у них нараспашку, и душа, и мысли. А потому и типажи в этой среде попадаются прелюбопытнейшие.

В соседней бригаде работал парень-ровесник, совершенно замечательный человек. С ним можно было говорить на любую тему, очень общительный, начитанный, неглупый, и что называется, компанейский - свой в доску. Одна беда - как только речь заходила о религии, человек менялся на глазах. Из нормального представителя хомо сапиенс он превращался в исходящее слюной и бьющееся в припадке животное, с которым лучшее, что можно было сделать - это держаться от него подальше.

Оказалось, что он иеговист - как видите, никаких сюрпризов. Впрочем, особой проблемы это не составляло: все окружающие просто знали, что такие-то темы лучше при нём не затрагивать, и всё будет в порядке. Так вот. С украинцами сейчас творится ровно то же самое, что и с этим моим старым приятелем - их "затронули". Одна беда - от украинцев держаться "подальше", увы - не получается.

Collapse )

_____________________________________________________________________________________________________________
Напоминаю, что в этом журнале мат, ругань с собеседниками и переходы на личности находятся под категорическим запретом. Любые подобные комментарии удаляются без предупреждения, а упорствующие - отправляются в бан.